Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

рыбалка во владивостоке кальмар



Суда викингов. Судно из Гокстада




Клинкерное соединение поясов обшивки и ее крепление к каркасу выполнены так же, как и у квальзундского корабля. С внешней стороны планшира нагелями была прикреплена сосновая планка шириной 8 сантиметров. Оставленный между ней и планширом зазор в 2 сантиметра использовался для размещения щитов вдоль борта в традиционной манере викингов. В планширном поясе обшивки имелись 15 пар весельных портов — отверстий диаметром 9—11 сантиметров. На кромках каждого были сделаны, наискосок по ходу судна, вырезы для пропуска лопастей при спуске весел на воду и уборке их изнутри. Весла были вытесаны из ели и достигали длины от 3,7 до 4 метров. Мачта из цельного ствола дерева длиной около 10 метров и диаметром у основания 25—30 сантиметров была съемной. В средней части киля был укреплен массивный продольный брус с гнездом для нижней оконечности мачты. В створе с ним на бимсах располагался деревянный мачт-фишерс [67] с вертикальным отверстием соответствующего диаметра и направляющей канавкой к нему со стороны кормы. При установке мачта укладывалась основанием в направляющую и выборкой форштага [68] приводилась в вертикальное положение. Затем направляющая закрывалась специальной крышкой, фиксирующей мачту сзади. Поддержку со стороны кормы, а также с боков и сзади обеспечивали растяжки — соответственно ахтерштаг и ванты. Подъем и спуск осуществлялся с помощью проходившего вдоль мачты фала ходового троса. О достаточно высоком уровне развития парусной оснастки свидетельствует установка по обоим бортам на седьмом и одиннадцатом шпангоутах вертикальных деревянных развилок для укладки шпиртов — шестов для выноса нижних, шкотовых углов паруса при плавании под боковым ветром. Команда могла поднять или опустить её в случае необходимости самостоятельно, не прибегая к каким-либо подъёмным устройствам вне корабля. Срубив дерево, его разделывали сразу. Это делалось затем, чтобы дерево не растрескалось. Приготовленное бревно раскалывали вдоль с помощью клиньев на две половинки. Следовательно из кругляка выходило максимум 8 досок. А для стрингера только 4 доски из кругляка двойным диаметром по сравнению к ширине доски. Только в восьмом веке паруса становятся больше, и на более поздних камнях они иногда, действительно, очень велики. Что же касается материковой Швеции, то древнейшие резные изображения парусных судов там не древнее самой лодки из Аскекара. Кажется вероятным, что попытки оснастить корабли парусами предпринимались в Балтийском море очень рано, возможно, даже до седьмого века, но настоящие парусники были изобретены только накануне эпохи викингов, и, возможно, это впервые произошло именно в сравнительно безопасных водах Балтийского моря.

части и оснастка кораблей викингов

Техническое совершенство корабля из Гокстада является плодом долгой череды проб и ошибок, благодаря которой парусные суда впервые стали пригодными для открытого моря за век до его собственной постройки, или даже еще раньше. Значение этого вывода трудно переоценить. Вся активность викингов, как военная, так и торговая, зависела от надежности их парусных судов, и без них длинные путешествия через моря были бы невозможны. Корабли обеспечивали этим бандам грабителей их колоссальное преимущество - внезапность - и возможность быстрого отступления. Одной из главных причин того, что рейды викингов начались именно тогда, когда это случилось, было то, что их уровень технического развития дал им эту возможность только в восьмом веке. Путешествия, в девятом веке ставшие обычными, в первой половине восьмого столетия были бы немыслимы. Как написал в г. Алкуин, впервые услышав о налете на Линдисфарн: Мы описали корабль из Гокстада, потому что он лучший из тех, что сохранились. Многие другие выказывают схожие конструктивные детали, например, суда из Озеберга, Туне и Сторхаугена У них у всех обшивка привязана к каркасу - традиционный на севере строительный метод, которому и до эпохи викингов имеется множество примеров, и особое место среди них занимает корабль четвертого века из Нюдама. Насколько известно, этот метод применялся при строительстве всех крупных судов периода викингов. К другой технологии, в соответствии с которой обшивка крепилась к ребрам заклепками и нагелями, в эпоху викингов прибегали только при строительстве более мелких лодок, вроде найденных вместе с кораблем из Гокстада. Самая большая из тех, при строительстве которых использовалось подобное жесткое крепление, это лодка из Аскекара, длина которой достигает 57 с половиной футов 16 м. Но и в этом случае нагели применены так, чтобы придать всей конструкции некоторую подвижность. Ребра не прикрепляются к каждому поясу, а иногда между поясами, зафиксированными нагелями, остается до трех незакрепленных. Еще примечательнее тот факт, что третий и пятый пояса соединены только с двумя ребрами с каждой стороны. Результатом столь беспорядочного крепежа была, конечно, та же конструктивная гибкость, которая в более крупных кораблях обеспечивалась за счет веревочного соединения ребер с поясами обшивки. Строительный метод, воплощенный в лодке из Аскекара, проще того, в соответствии с которым выполнен корабль из Гокстада, но явно принадлежит к той же самой традиции, хотя и был бы абсолютно неприменим к более крупным судам, предназначенным для плавания в Северном море.

части и оснастка кораблей викингов

То есть, фактически, у нас нет оснований полагать, что способ сборки корпуса у корабля из Гокстада был нетипичен для крупных морских кораблей эпохи викингов. Отказались от этой системы крепежа гибкими веревками при строительстве больших судов только после завершения эпохи викингов, и это изменение, возможно, было отчасти вызвано введением пиленой доски. Пока доски выстругивались при помощи тесла, как это показано на ковре из Байё, было несложно оставить шпунты, через которые можно было пропустить веревки. Введение пиленой доски означало, что это перестало быть столь простым делом. В результате появилась тенденция к использованию неподвижных соединений вроде заклепок и нагелей, и вся конструкция сделалась гораздо более жесткой и тяжелой.

Суда викингов

В кораблях вроде найденного в Фальстербо и относящегося к началу тринадцатого века ребра расположены ближе друг к другу, чем у судов эпохи викингов, и каждый пояс обшивки приколот нагелями ко всем ребрам. Похоже, что так называемые корабли викингов, найденные вдоль южного берега Балтийского моря, например, около Данцига, в которых заклепки и нагели употребляются именно таким образом, принадлежат к одиннадцатому, или, еще вероятнее, к двенадцатому веку Размер судов, построенных по образцу корабля из Гокстада, до определенной степени ограничивался длиной бревна, имевшегося в наличии для изготовления киля. Из-за подвижности конструкции подобного рода на киль ложилась большая нагрузка, и трудно поверить в возможность строительства по этой технологии надежного морского судна с килем из нескольких кусков дерева. Обычно кили делались их дуба, и самый длинный из известных нам достигает ти метров: Когда в г.

части и оснастка кораблей викингов

Следовательно, очень маловероятно, чтобы в девятом и десятом веках морские корабли могли быть намного длиннее найденного в Гокстаде. Это конструктивное ограничение размера морских судов викингов часто упускается из виду, и обычно предполагается, что парусники, обычно использовавшиеся викингами для своих заморских экспедиций, были значительно больше корабля из Гокстада. Одна из причин тому состоит в том, что в средневековой Норвегии рекрутские суда обычно имели от 20 до 25 пар весел. Они, определенно, были длиннее, гокстадской находки. Даже если сократить расстояние между отверстиями для весел до минимально возможного, скажем, до трех футов, корабль с двадцатью парами весел будет явно длиннее найденного в Гокстаде с его шестнадцатью парами весел на расстоянии 38 с половиной дюймов друг от друга. Однако совершенно ошибочно полагать, что раз в тринадцатом веке такие большие корабли могли производиться во множестве, то викинги в девятом и десятом веках использовали в своих грабительских походах суда такого же размера. Более того, рекрутские суда обычно предназначались для плавания во внутренних водах, а не для экспедиций через Северное море. Кораблям, выполнявшим оборонительные функции или плававшим в относительно спокойных водах фьордов, шхер и островов Скандинавии, большие размеры были позволительны, они ведь не нуждались в такой прочности как те, что предназначались для Северного моря и вод за его пределами, и им не приходилось подолгу выдерживать нагрузок открытого моря. В кораблях, служивших для обороны или боев, над мореходными качествами вполне могли возобладать другие соображения. Иллюстрацией к вышесказанному являются суда, построенные Альфредом для защиты Англии в девятом веке. У кораблей, входивших во флот датских королей Англии в начале одиннадцатого века, точно так же могло быть около шестидесяти весел, но их предками являлись, скорее, суда Альфреда, нежели викингов. Это были в основном светловолосые скандинавы. Были викинги славянские и ирландские. В те времена в северной Европе викингами называли всех людей, которые вели определенный образ жизни. Нельзя назвать место и время возникновения общности викингов. В Скандинавии было не мало мест пригодных для поселений, но между ними были различия. Об этом говорит язык, строительный метод и обряды. Почти во всех деревнях викингов были судостроительные верфи. Столетиями совершенствовалось искусство кораблестроения. У себя на родине викинги пользовались рыбацкими лодками, паромами и байдарками. Во времена викингов путешествия через горы, дремучие леса, болота и глубокий снег были трудными. Многочисленные реки, озёра и прочие водные пути Скандинавии давали викингам простой и удобный способ передвижения. Это были длинные, изящные суда, быстроходные, надёжные и при этом достаточно лёгкие для гребли или переноса их на руках в случае необходимости. Такие корабли были рассчитаны для захода в мелководные реки и причала к пологим берегам, что позволяло викингам заставать своих врагов врасплох.

Число гребцов могло быть от 26 до 70 человек, они располагались в ряд по обе стороны корабля. Каждый корабль отождествлялся с живым существом.

  • Лодка надувная dnt
  • Правила рыбной ловли в красноярске
  • Лицензия при платной рыбалке
  • Удилище shimano tribal tx-1 12 350
  • Он имел своё уникальное имя. Как и любое животное у него был свой нос и хвост, которые былис оответственно украшены. Зачастую, передняя часть корабля представляла собой голову мифического животного. Он и отгонял злы хдухов, и просто наводил умопомрачительный страх противнику. Драконы морей tragedyscald August 6th, Current Mood: Дорога Водана - Дорога Водана. Решил сделать некоторую подборку на тему кораблей викингов. Искренне надеюсь, что это будет вам интересно приятного чтения! Сначала мы немного разберёмся с тем, чем были корабли норманнов для их современников. Викинги стали владыками морей — об этом говорит вся их история. Торговля, пиратство, прибрежные рейды, долгие путешествия поселенцев — все это стало возможным благодаря техническим достижениям кораблестроителей и моряков, искусство которых не знало себе равного в Европе. Корабли викингов стали вершиной многовекового развития, стадии которого можно изучить по древним изображениям на скалах, по некоторым обнаруженным в болотах и курганах кораблям, которые древнее, чем эпоха викингов, и по изображениям на резных камнях с Готланда. Ключевым элементом в прогрессе кораблестроительства стало изобретение паруса и увеличение его размеров, усовершенствование характерного для скандинавских кораблей руля, который располагался с правого борта около кормы, и постепенное развитие настоящего и очень мощного киля. К концу VIII века корабли викингов уже могли пересекать Северное море, и Запад ужаснулся, оказавшись в полной власти разбойников, само появление которых поражало и страшило. Корабли викингов были предназначены для различных целей. Отнюдь не все они были одного и того же размера и типа. Очевидно, что и среди военных, и среди купеческих кораблей существовало множество различных типов. Это подтверждается большим количеством различных наименований кораблей в письменных источниках. Хотя корабли викингов в IX веке, видимо, были совсем небольшими, но в последующие века они — по крайней мере корабли королей и князей — стали намного более крупными и роскошными. По той же самой причине и скандинавские правовые кодексы также следует привлекать с осторожностью. Как путеводитель по обычаям времен викингов большего доверия заслуживают поэтические произведения скальдов, вошедшие в саги, но, к несчастью, они настолько туманны и иносказательны, что в состоянии подарить нам лишь очень немногие сведения, хотя и очень важные. Например, это упоминания о полосатых парусах, о перемене галса и о зарифлении парусов. Подобные выражения подтверждают выводы, строящиеся, и, возможно, с достаточным основанием, на сохранившихся материальных свидетельствах самих кораблей и их изображений. Резной камень периода викингов из Тьянгвиде в приходе Альског на о.

    Готланд в настоящее время находится в Государственном историческом музее в Стокгольме. Руническая надпись гласит, что он был воздвигнут в честь человека по имени Юрульф его братом. Аналогичные мифические сцены встречаются и на других камнях. Говоря об этих кораблях и их эволюции, правильнее всего начать с описания того, который является лучшим как по своему техническому совершенству, так и по сохранности. Он был захоронен в траншее, а посередине корабля была сооружена погребальная камера для человека, по видимости обладавшего огромным богатством и влиянием. Вместе с кораблем нашли изрядную часть его оснастки весла, шкивы, реи и другой рангоут, трап, каркас шатра , которую можно было на нем установить, большое количество ткани и веревок, возможно, бывших некогда парусом, и три маленькие лодки. Надо всем этим был насыпан высокий курган. Корабль и найденные вместе с ним деревянные предметы обязаны своей сохранностью голубой — глине, в которой они были погребены; сгнили только те части судна, в частности, нос и ахтерштевни, которые выдавались из слоя голубой глины. За исключением мачты и палубы, основная часть корабля, изображенного на илл.

    Конструкция корабля викингов

    VI, построена из дуба. Осадка его составляла три фута, а вес при полной загрузке — около 20 метрических тонн. Это судно покинуло Норвегию 30 апреля и достигло Ньюфаундленда 27 мая после трудного плавания в штормовых условиях. Описание этого путешествия, оставленное капитаном Магнусом Андерсеном, выявляет помимо всего прочего то, с каким мастерством было разработано это судно и вся его оснастка[]. Обшивка состоит из шестнадцати поясов[] и крепится внакрой, доски соединены заклепками, а щели между ними законопачены смоченной в смоле шерстью животных. Толщина поясов колеблется в зависимости от функции. Корабль из Гокстада, в настоящее время находится в Музее кораблей Universitetets Oldsaksamling в Осло. Весла на переднем плане, трап и мачта — слева. Емкости позади мачты, вероятно, служили для пищи и питьевой воды. По обеим сторонам мачты отчетливо видны гнезда для установки рангоутов, ср. Т-образные стойки предназначались для хранения мачты в то время, когда корабль шел на веслах. Harald Akerlund, Unda Maris, —, p. Поперек этих балок настилалась палуба. Такой метод крепежа обшивки к шпангоутам, по-видимому, был на севере традиционным и использовался при строительстве большинства скандинавских кораблей эпохи викингов. В Скандинавии было не мало мест пригодных для поселений, но между ними были различия. Об этом говорит язык, строительный метод и обряды. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах. Не стоит публиковать несколько тем подряд. Что-то мне подсказывает, что это не корабль викингов, а славянская ладья. Да славянские со скандинавскими в то время вроде бы и не особо отличались.

    Корабли викингов

    Чертежи выставленного судна, выполненные независимо друг от друга Колином Арчером, известным конструктором полярного судна , и директором судостроительной фирмы Бломом, отличаются незначительно. Проблематичной осталась лишь форма несохранившихся штевней. Николайсеном при реконструкции судна им была придана возможная форма рис. Штевни в действительности могли быть и уже, и длиннее, и выше, чем на нашей модели, чтобы на них удобнее было ставить обычные для судов викингов головы животных рис. Николайсен опубликовал чертежи судна из Гокстада рис. Судно из Гокстада построено на мощном киле Т-образной формы. Киль длиной свыше 17 м и высотой в середине мм, как и большинство других судовых деталей, выполнен из дуба. К концам его с помощью вертикальной накладки прикреплялись штевни. Сама же накладка крепилась двумя рядами мощных стальных нагелей, как и на судне из Усеберга. В сагах часто описываются и штевни, состоявшие из трех частей. Головы зверей и их хвосты - символические украшения судов викингов - не являлись постоянными частями судового набора, как на судне из Усеберга: Обшивка судна из Гокстада состояла из 16 поясов на каждом борту. Доски длиной до 7 м в местах стыков соединялись накладками. При постройке судна использовали и доски с сучками: Для изготовления досок в районе штевней старались подбирать дерево, имеющее естественную кривизну. Обшивка положена внакрой и скреплена стальными заклепками. Диаметр заклепок - 10 мм, диаметр их головок - приблизительно 25 мм; с внутренней стороны судна, как на судах из Нндама и Квальзунда, перед расклепыванием положены четырехугольные клинкшайбы. Расстояние между заклепками - около мм - Для уплотнения швов между досками проложен шнур, скрученный из шерсти в три нитки и пропитанный смолой. Пояс, прилегавший к килю, как и сам киль, был без клампов и без прямой связи со шпангоутами, протянувшимися до десятого пояса. Второй-восьмой пояса в средней части имели клампы, выполненные как одно целое с ними рис. В районе штевней клампы отсутствовали и на втором поясе рис.




  • Самый лучший флюрокарбон
  • Крепление для транспортировки мотора с лодкой
  • Пелла рыбацкое расписание






  • Нравится сайт? Поделись с другом!